Обучение через общение Интерактивная технология профилактической работы с подростками
06 Февраля 10, 11:32
Одна из актуальных задач современной школы – воспитание антинаркотической устойчивости подростков. Среди способов решения этой проблемы – проведение уроков-тренингов, основанных на принципах толерантности. В чем особенности таких занятий и какая роль в них отводится учителю?
Найти правильный подход Для решения вопросов профилактики наркозависимости нужен особый подход – ведь необходимо не только сознавать что излагать, но и как, какими должны быть методы, формы и технологии. Предстоит нелегкий труд, здесь недостаточно лишь знаний, умений и опыта: подростки ждут разговора по волнующим их вопросам, поддержки, понимания и помощи. Преподнесение каких-либо сведений и абстрактных идей не гарантирует, что полученная информация будет применяться в повседневной жизни. Поэтому профилактическая работа предполагает в первую очередь воспитание и обучение, основанное на полноценном развитии ребенка как личности, субъекта деятельности и индивидуальности. В этом учителю помогут интерактивные технологии, основанные на принципах толерантности. Одной из них является урок-тренинг. Традиционное занятие приобретает иную форму и содержание и строится таким образом, что каждый участник «проживает» различные ситуации, определяя свои способности и умение отстаивать собственную позицию, а также понимать и принимать другие, в открытом диалоге находить осознанное решение разнообразных проблем.


Категория: Классному руководителяю | Добавил: nadezhda | Теги: Подростки, Интерактивная технология
Просмотров: 2565 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]