Отверженные Опять о «трудных» подростках
29 Января 10, 12:47 | |
В каждой школе и в каждом
классе есть ученики, которые не вызывают у
педагогов добрых чувств. Ученики, не
справляющиеся с учебной нагрузкой, нарушающие
дисциплину и единодушно отнесенные педагогами к
категории «трудных». Некоторые из них учатся в
специальных учебных заведениях для девиантных
подростков или в школах для детей с задержкой
психического развития. Нередко они с трудом
оканчивают девять классов, даже если обучаются
по программе коррекционных школ. Они – другие Неприязнь, существующая между педагогами и «трудными» подростками, как правило, взаимна. Ученик, длительное время не справляющийся со школьной программой, редко сохраняет позитивное отношение к школе. Состояние хронической неудовлетворенности, в котором он пребывает, влияет на его отношение не только к учебе, но и к учителям и к более успешным одноклассникам. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие его личности. Как правило, у неуспешных младших школьников сначала появляется «синдром тревожного ожидания», часто называемый школьной фобией (или школьной тревожностью). В поведении ребенка возникают чрезмерное волнение, повышенное беспокойство в учебных ситуациях, ожидание плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников. Длительное тревожное ожидание не ведет к преодолению сложившейся ситуации; напротив, у школьника появляется желание устранить чувство эмоционального дискомфорта, связанного с неуспеваемостью. Этот момент особенно важен для понимания взаимосвязи неуспеваемости и нарушений поведения: ученик переключается на способы поведения, доставляющие удовольствие. Юлия Корчагина ,психолог,
кандидат психологических наук | |
| |
Просмотров: 2697 | Загрузок: 238 | |
Всего комментариев: 0 | |