ПРИРОДУ МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ Экологический КВН между детьми и родителями Цель:
- закрепление знаний детей о природе;
- развитие смекалки и эрудиции детей;
- установление более тесного контакта между детьми и родителями;
- создание радостного, веселого настроения у детей.
Оборудование: картинки из жизни природы с фенологическими ошибками; изображения чудо-юдо животных (корова, верблюд, дополненные частями тела от других животных); карандаши, бумага; грамзапись «Разноцветная игра» Б.Савельева; призы для награждения победителей. ХОД ИГРЫ Дети и родители придумывают названия своим командам и выбирают капитанов. Первый конкурс «ХУДОЖНИКИ» Вопрос команде детей: назовите художников-пейзажистов. (И.Левитан, А. Саврасов, И.Шишкин, В.Поленов, И.Грабарь.) Вопрос команде родителей: перечислите картины художника И.Шишкина. («Рожь», «Сосновый бор», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали», «Зима».) Второй конкурс «ДОРИСУЙТЕ КАРТИНКУ» «Дорисуйте эту птицу» Дан контур птицы. Дети по своему усмотрению должны нарисовать птицу целиком. «Дорисуйте этого зверя» Дан контур животного. Родители по своему усмотрению должны нарисовать животное целиком. Третий конкурс «ПТИЦЫ» Команды по очереди отвечают на вопросы. Кто такие птицы? (Это друзья нашего детства. Это вестники радости. Птицы - наши помощники, защитники садов и огородов. Птицы - это часть родной природы. Птицы — это красота полета.) Какая птица летает выше всех? (Орел.) Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка.) Какая наша птица может ползать по стволу вниз головой? (Поползень.) Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.) Какие птицы не летают? (Страус, пингвин, киви.) Какие птицы наших лесов ночуют, зарывшись в снег? (Глухари, тетерева, рябчики.) Четвертый конкурс «НАЙДИ ОШИБКИ» Участникам игры выдаются «картинки природы», в которых допущены фенологические ошибки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее даст ответ. Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Кто больше скажет ласковых слов? Капитан команды детей - щенку, котенку. Капитан команды родителей - комнатному растению, лягушке. Догадайся, как пройти? Впереди речка, вода. Как можно по ней пройти? (Надо ее заморозить. Кто первым догадается и нарисует снежинку?) По словесному портрету ты скажи нам, кто же это? Забияка и воришка носит серое пальтишко, На лету хватает крошки и боится серой кошки. (Воробей.) Распустила хвост жар-птица, он горит и золотится. Из заморских к нам долин этот хвост принес... (Павлин). Капитаны отгадывают по загадке и рисуют отгадки. Шестой конкурс «ЧУДО-ЮДО ЖИВОТНОЕ» Участникам игры выдаются «портреты» животных, на которых основная часть тела коровы и верблюда дополнена отдельными частями тела от других животных (уши, лапы, хвост и т.д.). Играющие должны определить, какое животное нарисовано на их картинке и изобразить его. Седьмой конкурс «О ПРИРОДЕ МЫ ПЕСНИ ПОЕМ» Участники игры исполняют песни: дети - «Дом под крышей голубой» (сл. В.Орлова, муз. Струве); родители — по желанию. Восьмой конкурс «БЕРЕГИ ВОДУ» Человек, запомни навсегда, Символ жизни на земле - вода! Экономь ее и береги – Мы ведь на планете не одни! Вопрос командам: - Как же надо беречь воду? (Всегда закрывать кран; не открывать кран слишком сильно, когда пользуется водой; не допускать утечки воды; вовремя производить ремонт крана...) Заключительный конкурс «КТО ЛУЧШЕ ТАНЦУЕТ» Все танцуют под песню «Разноцветная игра» (сл. Л.Рубалъской, муз.Б.Савельева) (запись). Подведение итогов. Награждение победителей Совместное чаепитие детей и родителей.
|