Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции:
 |
организаторскую(проведение работы по всем педагогическим аспектам);
|
 |
воспитательную(формирование личности и коллектива)
|
 |
коммуникативную(организация общения);
|
 |
координационную(согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
|
 |
коррекционную(преобразование, изменение личности);
|
 |
экологическую(защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
|
 |
административную(ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
|
В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:
-
Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
-
Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
-
Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
-
Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
-
Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
-
Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.
(по материалам книги С.А. Пуймана "Педагогика: основные положения курса", Мн.:1999)
|