29 Августа 08, 19:49 | |
Традиционно после окончания торжественной церемонии ученики и учителя расходятся по классам. Именно по классам, а не по кабинетам. Ибо даже в эпоху повсеместного господства кабинетной системы, остаются такие кабинеты, которые закрепляются за 6А, 7Б, 8В и т.д., и эти закрепленные - как минимум для уборки - кабинеты по старинке называют классами. В классе-кабинете классы-коллективы встречаются со своими классными руководителями (наставниками, кураторами, опекунами). Зачем встречаются? Затем, чтобы учитель провел с детьми первый урок или первый классный час. Чему посвящен первый классный час? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Потому что существуют разные подходы, зависящие и от распоряжений органов народного образования, и от традиций школы, и от мировоззрения каждого конкретного педагога. Наиболее распространены на сегодняшний день пять подходов. Условно их можно назвать так: "Унифицированный", "Персонифицированный", "Констатирующий", "Ретроспективный", "Совместнодеятельностный". Внимание: все эти подходы почти не имеют отношения к 1-му классу, они характерны для более старших классов. Первая встреча учителя с первоклассниками - тема отдельного разговора. Итак, что собой представляют эти подходы? "Унифицированный подход" В вольном переводе с латыни "унификацию" можно понять как "приведение к единому стандарту. Или как причесывание под одну гребенку". Такой подход к первому классному часу был повсеместным 10 и более лет назад. Тогда все классные руководители обязаны были начать учебный год с Урока Мира. | |
| |
Просмотров: 4907 | Загрузок: 902 | |
Всего комментариев: 0 | |