25 Января 11, 15:59 | |
Цель: воспитывать уважение к национальному художественному наследию, стремление сохранить и обогащать его как бесценную сокровищницу прекрасного. Познакомить участников вечера с традициями встречи Нового года, показать самобытность русского народа, проявляющуюся в его фольклоре (песнях, обрядах, поговорках). Создать атмосферу, позволяющую учащимся ощутить радость совместного творческого труда на пользу людям. Развитие творческих способностей учащихся, закрепление знаний, полученных на занятии “Истоки народного творчества”. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр. Декорации: ель, украшенная новогодними игрушками, подсвечники со свечами на каждом столике, где сидят родители и гости. На этот вечер приглашаются семьи. Задания им сообщаются за ранее .Каждая семья готовит конкурсное блюдо и 3–4 частушки на зимнюю тему .С собой приносят мелкие деньги для колядовщиков. Ход вечера Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Посмотрите кругом, сразу понятно, что скоро. совсем скоро наступит Новый год! Зажгите свечи, пожалуйста. – это будет началом нашего предновогоднего вечера. (Презентация. Слайд 1.) Мы рады нашей встрече, Сидит ворон на сосне, Ведущий: Новый год считается любимым праздником людей всей планеты, хотя отмечается он везде по-разному .Вам предстоит сейчас разделиться на 2 команды (родители и дети),и вспомнить новогодние традиции народов мира. (Слайд 2) Посмотрите, пожалуйста, на слайд ,вы выбираете страну и говорите о традиции. связанной со встречей Нового Года. Обычаи: Выплескивание воды через окно Канада (Слайд 3) Правильный ответ. Сидит кукушка на мосту Ведущий: Вспомните, как назывались месяцы в старину. (слайд 4) Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, !4, 15. (Слайд 16) Ответы на задания. Под горою у реки Ведущий: Вам предстоит стать предсказателями. По сегодняшнему состоянию погоды угадайте завтрашнее. Посмотрите на следующий слайд. (Слайд 17), (Слайд 18) Ответ. Шла овечка через речку Слайд 19. Старинные слова Понева юбка клечатая (Слайд 20) Ответы. Слайд 21. Рассказ учителя о Святках и трех обычаях. (Колядках .гаданиях ,баловстве.) Скоро весь православный мир будет отмечать великий святой праздник. – Ребята, кто из вас скажет, что это за праздник? (Ответ детей.) Верно, это Рождество Христово. Этот светлый праздник не обойдет и нас стороной. Каждый из нас – и ребенок, и взрослый – с особым чувством готовится встретить его. Но какова история возникновения этого праздника? Почему его отмечают с особым благоговением? Наши предрождественские встречи будут посвящены этому событию. Сегодня вы услышите рассказ о том, как более 2000 лет тому назад в городе Вифлееме на свет появился маленький мальчик по имени Иисус. Итак, слушайте. (Рассказ учителя.) Вопросы для обсуждения: – В чем смысл того, что младенец родился не в доме, пусть даже и самом бедном, а именно в хлеву? (Рассказ учителя “Праздник Рождества – семейный праздник”.) До 10 века славяне были язычниками. Они веровали во множество богов, в каждом племени был свой верховный бог, которому подчинялись другие. Верили славяне и в различных духов – в водяного, лешего, домового. Обращались славяне к своим богам и духам при помощи магических обрядов, которые следовали один за другим в течение всего года. Некоторые из них народная память сохранила до сих пор. – Какой обряд в праздновании Рождества дошел до нашего времени? (Колядование.) Выступление учащихся перед родителями. Здравствуйте гости дорогие! Праздник этот – самый длинный. Праздник ждали и любили Раздается звук трещоток, свистулек. бубна. звучит р.н.песня “Пошла Коляда”. (Смоленская область.) Встречаются две группы колядующих. Коляда-маляда, седая борода. Коляда-маляда , приходи к нам сюда. Много ли наколядовали ? Покажите! Хозяйка: Дома! Чанные ворота, посконная борода .Кричать ли коляда? Хозяин : Кричите. Позволь, .сударь – хозяин, колядку спеть? Хозяин: Пойте! Песня “Богатые мужички”. Хозяйка: Проходите в дом! Здравствуйте, хозяин с хозяйкой! Открывайте сундуки, доставайте пятаки, Хозяйка: Давно ли ходите? Замерзли, поди! Так погрейтесь здесь, да отдохните и нас повеселите! А и правда! Можно мы у вас на вечер останемся? Хозяин: Оставайтесь ,и нам веселее будет. Как Святки проведешь, таким и год будет! Тогда запеваем веселую песню! Песня “Долговязый журавль” (Колядовщики играют на шумовых инструментах.) Эй, дядька Архип, выноси добро во двор! Хозяйка: Не плясали и не пели – угощенье захотели? А что, ребята, потешим хозяев? Что нам стоит поплясать, Песня-игра “Бояре”. Песня “Кукареку -петушок”. Хозяйка: Ай да колядовщики! Ай,.да молодцы! Дай Бог тому, кто в этом дому! Вам и каша густа! Песня “Ай. Спасибо хозяюшке”. Дай Бог тому, кто в этом дому! Песня “Снежок сеем”. Ведущий: А сейчас ,дорогие друзья, давайте вспомним домашнее задание. По 4 частушки от семьи. Проводится конкурс частушек ,определяется лучшее новогоднее блюдо. Вручаются снежинки победителям. (В конце вечера у кого больше снежинок – победитель.) А сейчас, давайте вспомним еще об одном обычае на Святки. А давайте вспомним, как гадали раньше? (Вопрос в зал.) – Да, действительно, обычай этот не церковный, а домашний, народный. Церковь осуждает суеверия, не признает гадания. Да и сами гадальщицы относились к святочным гаданиям как к игре. Игра эта не открывала будущего – но сколько в ней было пенья, блеска, смеха, надежды на счастье … .Проводится шуточное гадание .На подносе в пакетах разложены предметы деньги – богатство, Лента – дорога, конфеты – сладкая жизнь, лук – слезы. Колечко – замужество, щепка – крепкое здоровье, хлеб – достаток, сахар – сладкая жизнь, рушник – дальняя дорога. Подводятся итоги вечера ,награждение семей – победителей. Вечер заканчивается чаепитием.
| |
| |
Просмотров: 4447 | Загрузок: 180 | |
Всего комментариев: 0 | |