РЕЧЕВОЕ ИСКУССТВО ПЕДАГОГА
06 Февраля 09, 22:10

О впечатлении, которое производит на слушателей плохая дикция, очень образно говорил К.С. Станиславский: "Слово с подмененными буквами представляется мне... человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа. Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает мне человека с ампутированными ногами... Когда слова сливаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед".

В связи с этим напомним, от каких факторов зависит воздействие речи.

  1. Умение убеждать, логическое построение речи.
  2. Владение техникой речи: дыханием, голосом, дикцией.
  3. Экспрессивные умения: образность речи, ее интонационная выразительность, логические акценты и паузы, мелодика речи.
  4. Использование вспомогательных (эктосемантических) средств: жестов, мимики, пластики, определенной позы, дистанции общения, баланса "диагонали-вертикали".
  5. Дисскусионные умения, или этико-психологическое конструирование совместной со слушателями деятельности.
  6. Перцептивные умения, связанные с учетом реакции слушателей, умением использовать наглядность.


Категория: Учебники скачать | Добавил: nadezhda
Просмотров: 3733 | Загрузок: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]