В мире музыкальных инструментов
23 Апреля 17, 18:41 | |
Павлов Лев, ученик 1 класса МБУ ДО «Детская школа искусств» МОУ Гимназия городского округа Нижняя Салда Свердловской области Руководитель: Осипова Марина Борисовна, зам. директора по НМР,к.п.н. Автору проекта стало очень интересно, и захотелось попробовать себя в роли исследователя. Вместе с педагогом он искал информацию, обрабатывали полученные материалы, а мама помогала писать и оформлять данную работу. Цели проекта: узнать, какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра, подготовить рассказ и рассказать своим одноклассникам об этом удивительном «явлении». Задачи: 1. Познакомиться с персонажами симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» и изображающими их музыкальными инструментами. 2. Найти сказки, загадки и стихи о разных музыкальных инструментах. 3. Собрать информацию и познакомиться с жизнью и творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева. 4. Выяснить, как, когда и почему появилось такое необычное музыкальное произведение - симфоническая сказка «Петя и волк». 5. Познакомиться с тембрами музыкальных инструментов и научиться определять их на слух. 6. Подготовить презентацию и выступить перед своими одноклассниками, познакомив их с симфонической сказкой С. Прокофьева «Петя и волк». Объектом исследования является инструментальный состав симфонического оркестра, а предметом – симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк» как способ знакомства с инструментами симфонического оркестра. Использованные методы: изучение и анализ литературы и материалов сети Интернет по данной теме; обобщение и систематизация изученного материала. Сказка – это воплощение мечты, представление о справедливости, воплощение веры в могучую силу справедливости. Сказочный герой – носитель правдивости и великодушия, физической и душевной силы, постоянно готовый поставить эту силу на службу добру и справедливости. Это незабываемое детское волшебное впечатление счастья, ощущение надежды на счастливый конец и победы над страхами и злом. Сказка «Петя и волк» называется «симфонической» потому что написана для симфонического оркестра. А С.С. Прокофьев стал первым композитором, который решил познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра в увлекательной форме сказки. Симфоническая детская сказка "Петя и волк" была написана в 1936 году по заказу Наталии Сац в четыре дня. Дебют состоялся 2 мая 1936 года. Значит, в 2016 году этому замечательному произведению исполнилось 80 лет (юбилей. Произведение исполняется чтецом и оркестром. Сказка «Петя и волк» соединила в себе музыку и читаемый текст, написанный также самим композитором. За время исполнения симфонической сказки дети слышали многократно темы ее героев и выучивались распознавать тембр (голос) инструмента – в этом-то и заключался педагогический замысел сказки. Чтец же становился неким «переводчиком» с музыкального языка на язык детский. Он представлял инструменты оркестра и объяснял, какой персонаж каким музыкальным инструментом изображается. На примере «Пети и волка» маленькие слушатели легко начинают различать звучание инструментов в оркестре, следить за развитием сюжета внутри произведения. Сказка необыкновенная, потому, что разыгрывают её не драматические артисты, а артисты оркестра. При этом, сами они не говорят ни слова, за них разговаривают музыкальные инструменты. У каждого героя сказки есть своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. Автор проекта составил таблицу, помогающую понять особенности каждого действующего лица, изображающего его музыкального инструмента и музыкального образа. Работа над данным проектом позволила автору развить свои умения - работы с дополнительными источниками информации (книгами, Интернет) – поиск и отбор материала по выбранной теме; - совместной работы с взрослыми (с мамой и преподавателем); - проводить анкетирование; - обрабатывать и анализировать полученные результаты; - подводить итоги сделанной работы; - пользоваться компьютером; - готовить мультимедийную презентацию. В это время автор проекта • многое узнал о музыкальных инструментах симфонического оркестра и творчестве знаменитого русского композитора С.С. Прокофьева: - какие музыкальные инструменты входят в состав симфонического оркестра; - что означают понятия «тембр» и «лейтмотив»; - особенности создания и сюжет симфонической сказки «Петя и волк»; • научился - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра; - выявлять выразительные и изобразительные особенности музыкального языка в их взаимодействии. • понял, что существует взаимосвязь между тембром музыкального инструмента и музыкальным образом; • подготовил рассказ для одноклассников о симфонической сказке «Петя и волк» и задания (викторины, тест, кроссворд) для выявления знаний о музыкальных инструментах и умений определять их тембр. Автором с помощью взрослых был собран сборник, включающий стихи, загадки и сказки о музыкальных инструментах симфонического оркестра. Поставленные цели – узнать, что такое симфонический оркестр и какие музыкальные инструменты входят в его состав, подготовить рассказ и рассказать своим одноклассникам об этом удивительном явлении – были успешно достигнуты. Практическая ценность выполненного проекта состоит в том, что полученные материалы могут быть использованы при проведении уроков и занятий по ознакомлению с музыкальным искусством в начальных классах. В дальнейшем планируется продолжить знакомство - с творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева и произведениями, написанными им для детей; - с другими музыкальными инструментами; - с различными средствами музыкального языка для создания музыкальных образов.
| |
| |
Просмотров: 1111 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |