Сущность универсального учебного действия контроля и особенности его формирования в младшем школьном возрасте
19 Февраля 14, 10:58 | |
Сургутанова Дарья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ №14" г. Ангарск Сущность универсального учебного действия контроля иособенности его формирования в младшем школьном возрастеУчителям начальных классов Педагогика Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий включают: а) обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; б) создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; в) обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предмет ной области. | |
| |
Просмотров: 2734 | Загрузок: 151 | |
Всего комментариев: 0 | |