Уберегите детей от дурной музыки
25 Июня 11, 21:32
…Что такое музыка? Для чего она нужна? Развлечение это или серьезное занятие? Всякая ли музыка нужна? Классическая или современная? На эти и многие другие вопросы вместе с вами попытается ответить автор... Но каким образом возможно сделать это? Никакие самые изысканные слова о музыке не могут заменить самую музыку…

Попробуем обобщить ряд моментов, очень характерных для нашего времени…

Наш век технократичен - изобретаются такие приборы, такая аппаратура, о которой наши предки и подозревать не могли. ПОСМОТРИТЕ, какая эволюция - патефон и граммофон со стальной или корундовой иглой, с механическим заводом, бьющиеся грампластинки…; первые электрофоны с алмазной иглой, небьющиеся виниловые пластинки…, и, наконец, чудо нашего времени – лазерные проигрыватели, компакт-диски, компьютеры и компьютерные CD-ROM. А магнитофонов-то сколько – выбирай на вкус: однокассетные, двухкассетные, студийные, стационарные, переносные, подслушивающие… миниатюрные. Ну, прямо прогресс, да и только - и никаких проблем!? Но читатели, знакомые с духовно-этическими учениями, хорошо знают, что вечно идет борьба между добром и злом, между силами светлыми и темными. Последние и здесь используют технический прогресс в своих низких целях. Включите на денёк радио или телевизор и … хлынет поток, заливающий всё и вся надрывно орущими парнягами или девицами не первой свежести… Не спросив нашего с вами согласия, обрушили на наши головы песни-однодневки, дешевые шлягеры, музыку «на злобу дня» типа «русская водка, что ты натворила...» и, наконец, соревнующиеся между собой рок-ансамбли всех мастей. Да и названия вокальных ансамблей и их сборников говорят сами за себя: "Ништяк, браток”, "Отпетые мошенники”, "Бабки есть, братва”, "Хиты по водочку”, "Хиты под самогончик”, "Хиты под коньячок”, "Оба на!”, "Блатные песни” - весь этот парад идиотов, непременно поющих, вернее визжащих о любви, является прямым вызовом Красоте. С помощью этой музыкальной псевдокультуры идет сейчас целенаправленное формирование массового сознания. Прямо просятся в статью слова Н.К.Рериха: «В воспитании ребенка все еще забыто развитие творчества. Сперва стараются внушить ребенку массу условных понятий. Сперва ему преподают полный курс страха. Затем ребенка ознакомят со всеми домашними ссорами. Потом ему покажут фильмы, где зло так изобретательно и блестяще, а добро так бездарно и тускло. Потом покажут детям все пошлые заголовки ежедневной прессы. Потом ребенка окунут в так называемый спорт, чтобы молодая голова привыкла ощущать удары по лицу и привыкла думать об ударах физических и о разбитых членах. Итак, сперва займут все время юноши, дадут ему наиболее пошлые и извращенные формулы. А потом он, засоренный и заржавленный, может начинать творить. Это одно из самых глубоких заблуждений» (Н.К.Рерих. Пути Благословения).

Категория: Учителю на заметку | Добавил: nadezhda | Теги: СЕМЬЯ, Воспитание, музыка и дети
Просмотров: 4436 | Загрузок: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]