Самообразование учителя
10 Января 11, 19:57
Вакатова Ирина Владимировна,
учитель информатики

Конечно, опыта у меня совсем мало, но тем не менее, я хочу рассказать о своей теме самообразования, почему я выбрала эту тему и как выбрать тему самообразования, с чего начать.

Столкнувшись с проблемой выбора темы самообразования, для начала я поставила цель – узнать, что же такое самообразование. Больше всего на эту тему мне понравилось высказывание Д. И. Писарева: «Настоящее образование есть самообразование. Оно начинается, когда человек прощается со всеми школами».

Заглянув на форумы информатиков, я поняла, что я не одинока. И что многие молодые специалисты сталкиваются с подобными проблемами. Многие тоже не знают, как определиться с темой самообразования, отчего отталкиваться и чем руководствоваться.

Итак, почему же я выбрала именно эту тему для самообразования? Метод проектов на уроках используют в нашей школе 3 педагога. Эта тема очень популярна и она не является новой. Использование её возможно на всех ступенях школы: в начальной школе, среднем звене и в стершей школе.

Затем я подошла к нашему ЗАВучу и побеседовала с ней. Мне хотелось после изучения определенной темы так сказать, «подвести итог». Поэтому «метод проектов» в данном случае, как ничто другое, подошел в качестве самообразования. Надо отметить, у Татьяны Вениаминовны просто талант! После разговора с ней в голове появилось много мыслей по реализации метода проектов. И мысли эти не могли долго находиться в моей голове, в итоге они вылились в сформулированную тему моего самообразования «Использование метода проектов на уроках информатики для формирования творческой личности учащихся».

Затем, поискав на просторах безграничного Интернета информацию по моей теме, я выяснила, что тема применялась раньше другими учителями и вполне успешно. Поэтому мне стало интересно, что же получится у меня? Какие детские проекты? Как говорится, поживем, увидим, потому что тема моя рассчитана на 3 года.

Для тех, кто ещё не определился с темой самообразования, я могу посоветовать выбрать ту тему, которая интересна именно Вам. А затем уже и отталкиваться от этого.Также могут быть полезны следующие сведения, которые я также нашла во всемогущем Интернете.

Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов:

1. Учитель должен знать:

- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения технологии учителем и учащимися.

2.Учитель должен уметь разработать:
- модифицированный вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- план различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др.

3. Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы пед.диагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.

В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты:

- цели профессионального развития;
- варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- получение консультаций;
- обсуждение возникших проблем с коллегами;
- взаимопосещение уроков;
- работа по апробации полученных знаний на практике;
- участие в системе школьной методической работы;
- самообобщение результатов работы;
- передача собственного опыта коллегам и др.

Следующий этап – работа по реализации плана:
- консультативная помощь;
- коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного;
- анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы;
- обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии;

Результаты:
- выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»;
- публикации в печати;
- издание брошюр из опыта работы.


Категория: Учителю на заметку | Добавил: nadezhda | Теги: Самообразование
Просмотров: 12398 | Загрузок: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]