Самообразование учителя
10 Января 11, 19:57 | |
Вакатова Ирина Владимировна, учитель информатики Конечно, опыта у меня совсем мало, но тем не менее, я хочу рассказать о своей теме самообразования, почему я выбрала эту тему и как выбрать тему самообразования, с чего начать. Столкнувшись с проблемой выбора темы самообразования, для начала я поставила цель – узнать, что же такое самообразование. Больше всего на эту тему мне понравилось высказывание Д. И. Писарева: «Настоящее образование есть самообразование. Оно начинается, когда человек прощается со всеми школами». Заглянув на форумы информатиков, я поняла, что я не одинока. И что многие молодые специалисты сталкиваются с подобными проблемами. Многие тоже не знают, как определиться с темой самообразования, отчего отталкиваться и чем руководствоваться. Итак, почему же я выбрала именно эту тему для самообразования? Метод проектов на уроках используют в нашей школе 3 педагога. Эта тема очень популярна и она не является новой. Использование её возможно на всех ступенях школы: в начальной школе, среднем звене и в стершей школе. Затем я подошла к нашему ЗАВучу и побеседовала с ней. Мне хотелось после изучения определенной темы так сказать, «подвести итог». Поэтому «метод проектов» в данном случае, как ничто другое, подошел в качестве самообразования. Надо отметить, у Татьяны Вениаминовны просто талант! После разговора с ней в голове появилось много мыслей по реализации метода проектов. И мысли эти не могли долго находиться в моей голове, в итоге они вылились в сформулированную тему моего самообразования «Использование метода проектов на уроках информатики для формирования творческой личности учащихся». Затем, поискав на просторах безграничного Интернета информацию по моей теме, я выяснила, что тема применялась раньше другими учителями и вполне успешно. Поэтому мне стало интересно, что же получится у меня? Какие детские проекты? Как говорится, поживем, увидим, потому что тема моя рассчитана на 3 года. Для тех, кто ещё не определился с темой самообразования, я могу посоветовать выбрать ту тему, которая интересна именно Вам. А затем уже и отталкиваться от этого.Также могут быть полезны следующие сведения, которые я также нашла во всемогущем Интернете. Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов: 1. Учитель должен знать: - историю возникновения технологии; - теоретическое обоснование новых результатов; - проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии; - результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике; - методы и приемы, использующиеся в данной технологии; - методы и приемы работы учащихся; - этапы освоения технологии учителем и учащимися. 2.Учитель должен уметь разработать: - модифицированный вариант учебной программы; - календарно – тематическое планирование; - план различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним; - содержание учебных проектов; - задания для учеников к учебным проектам; - новые тексты разноуровневых заданий для рубежного и итогового контроля, тестовые контрольные задания и др. 3. Учитель должен уметь применять на практике: - методы и приемы новой технологии; - проводить учебные занятия различных типов; - анализировать занятия и вскрывать недостатки; - обучать учащихся новым приемам учебной деятельности; - проводить самоанализ; - оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы пед.диагностики; - осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др. В индивидуальном плане должны найти отражение следующие аспекты: - цели профессионального развития; - варианты распределения времени на изучение психолого-педагогической и методической литературы; - разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - получение консультаций; - обсуждение возникших проблем с коллегами; - взаимопосещение уроков; - работа по апробации полученных знаний на практике; - участие в системе школьной методической работы; - самообобщение результатов работы; - передача собственного опыта коллегам и др. Следующий этап – работа по реализации плана: - консультативная помощь; - коррекция и изменение плана, предусматривающая новые способы достижения запланированного; - анализ, оценка и самооценка эффективности выполненной работы; - обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии; Результаты: - выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»; - публикации в печати; - издание брошюр из опыта работы. | |
| |
Просмотров: 12398 | Загрузок: 288 | |
Всего комментариев: 0 | |