16 Августа 09, 12:41 | |
Тема: Реки. Задачи урока: 1. Сформировать представления о реке, ее частях. 2. Научить определять высоту истока и устья. 3. Определять исток, устье, притоки правые и левые. Оборудование: Содержание урока. 2. Орг. момент. Не конь, а бежит Между гор, между дол Вы уже поняли, что тема урока: «Реки». Итак, открываем тетради, записываем тему (пока дети пишут, учитель ставит цели урока) Проблемный вопрос: Почему реки текут? Ребята я вам сегодня принесла картины известных художников, которые на своих полотнах изображение красоту речного пейзажа Любили реки и поэты. Много красивых, прекрасных строк им посвятили они. ( Выступают дети) Разные чувства реки вызывали у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. Постарайтесь ответить на этот вопрос самостоятельно. (Дети дают определения). Нам ребята встретилось новое слово «русло», давайте рассмотрим схему и дадим ему определение (слайд с профилем) Давайте проверим, как вы справились с работой. А теперь запишем определения терминов в тетрадь. Работаем дальше со схемой. А что такое речная система? (слайд Речная система реки Лена) А ТЕПЕРЬ РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ ПАРАГРАФ 30 ПУНКТ №2 Ребята вот бассейн реки Волги и Оки. Почему воды их рек не смешиваются между собой? Что может быть водоразделом? (горы или возвышенности) Ребята, так почему реки текут? (исток находится выше, чем устье) (работа с картой по определению высоты истока и устья Амура) Ребята послушайте музыку и посмотрите на слайд, скажите, чем различаются данные реки. Как вы догадались? А куда текут реки в гору или с горы? Закрепление: Ребята, а вы знаете какие-нибудь шуточные вопросы или загадки связанные с названием рек? Название, какой реки у тебя во рту? (Десна) Ты меня, наверное, знаешь, Работа с контурной картой. Домашнее задание. Параграф №30 пункт 1,2, 4 | |
| |
Просмотров: 8244 | Загрузок: 985 | |
Всего комментариев: 0 | |