Разработка урока с презентацией по теме "Реки", 6 класс
16 Августа 09, 12:41
Тема: Реки.
Задачи урока:
1. Сформировать представления о реке, ее частях.
2. Научить определять высоту истока и устья.
3. Определять исток, устье, притоки правые и левые.

Оборудование:
Карты: физическая России и полушарий, таблицы, карточки, презентация

Содержание урока.
1. Изучение нового материала.
План.
1.Что такое река?
2. Реки равнинные и горные.
3. Бассейн реки и водораздел.

2. Орг. момент.
Темой сегодняшнего урока будет отгадка следующих загадок.
Течет, течет – не вытечет
Бежит, бежит - не выбежит.

Не конь, а бежит
Не лес, а шумит.

Между гор, между дол
Бежит белый конь.

Вы уже поняли, что тема урока: «Реки». Итак, открываем тетради, записываем тему (пока дети пишут, учитель ставит цели урока)

Проблемный вопрос: Почему реки текут?

Ребята я вам сегодня принесла картины известных художников, которые на своих полотнах изображение красоту речного пейзажа
(слайд с картинами художников)

Любили реки и поэты. Много красивых, прекрасных строк им посвятили они. ( Выступают дети)

Разные чувства реки вызывали у поэтов, писателей, художников, а мы попробуем в прозе сказать, что такое река. Постарайтесь ответить на этот вопрос самостоятельно. (Дети дают определения).
А теперь давайте сравним наши определения с научным и запишем его в тетрадь.
(слайд с определением реки)

Нам ребята встретилось новое слово «русло», давайте рассмотрим схему и дадим ему определение (слайд с профилем)

Река состоит из истока, русла, устья и притоков. Изобразим в тетради схему реки. И расставим ее составные части. Ребята если вам сложно это сделать обратитесь к тексту параграфа №30 пункт 1.
(ученик работает у доски со схемой)

Давайте проверим, как вы справились с работой.
(слайд река и ее части)

А теперь запишем определения терминов в тетрадь.
(слайд с терминами)

Работаем дальше со схемой.
1. Как определить, куда течет река?
2. Как это узнать по карте?
3. Как найти правые и левые притоки?
4. Как быть если, притоков много как их различить?
(притоки 1,2,3, порядка)

А что такое речная система?

(слайд Речная система реки Лена)

А ТЕПЕРЬ РАБОТАЕМ ПО УЧЕБНИКУ ПАРАГРАФ 30 ПУНКТ №2
Выпишите себе в тетрадь, что называется бассейном реки и водоразделом.
Чем отличается речная система от бассейна реки?

Ребята вот бассейн реки Волги и Оки. Почему воды их рек не смешиваются между собой?

Что может быть водоразделом? (горы или возвышенности)

Ребята, так почему реки текут? (исток находится выше, чем устье)

(работа с картой по определению высоты истока и устья Амура)

Ребята послушайте музыку и посмотрите на слайд, скажите, чем различаются данные реки. Как вы догадались?
Почему у горной реки течение более быстрое, чем у равнинной? (большая разница высот между устьем и истоком)

А куда текут реки в гору или с горы?
Река Грин-Ривер (восточная часть Скалистых гор) течет не с гор, а, наоборот, в горы.
Поднятие происходило так медленно, что река успевала пропиливать вырастающие на пути хребты.

Закрепление:

Ребята, а вы знаете какие-нибудь шуточные вопросы или загадки связанные с названием рек?

Название, какой реки у тебя во рту? (Десна)
Какая река растет на дереве? (Прут)
Какая река Западной Сибири носит название посуды? (Таз)
Я – сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником земли.
(Лена – Луна)

Ты меня, наверное, знаешь,
Я сказки Пушкина герой.
Но если «л» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой.
(Елисей – Енисей)

Работа с контурной картой.

Домашнее задание. Параграф №30 пункт 1,2, 4
Доделать контурную карту.


Категория: Урок | Добавил: geo | Теги: урок, география
Просмотров: 8244 | Загрузок: 985 | Рейтинг: 2.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]