06 Апреля 09, 11:39 | |
Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения человека в позиции субъекта познания, общения и творчества. Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик – это душа, ищущая свет, а учитель – носитель света, то Урок – это пространство и время, в которых происходит их слияние, единение. Современный урок, несущий на себе печать Личности Учителя, называется уроком, по сути может быть и студией, и мастерской и творческой лабораторией. Он не вписывается в рамки строго установленного времени, не заканчивается вместе со звонком. Динамичность, вариативность и разнообразие – такие же неотъемлемые составляющие Урока, как и других форм организации педагогического процесса. Урок рассматривается не только как рациональная конструкция, но и как творческое произведение педагога, произведение педагогического искусства, в котором огромную роль играют личность учителя, его культура, эрудиция, изобретательность. Можно сказать, что искусство современного урока заключается в нахождении педагогом совместно с учениками таких форм творческого взаимодействия, которые будут способствовать решению учебных задач и позволят не только устанавливать значения образования, но и извлекать и переживать личностные и жизненные смыслы. Например, моделирование уроков предполагает следующие этапы: 1. Организация. 2. Выбор темы. 3. Выбор формы урока (лекция, диспут, семинар) При этом если семинар носит игровой характер, то ставится задача провести урок с использованием игровых форм обучения. 4. Выбор и определение игровых и педагогических задач. Игровые задачи определяются исходя из логики ролей, из логики игры, ее сюжета, а педагогические задачи – исходя из логики спецсеминара и проблем, которые ставят перед собой его руководители и участники. 5. Проведение урока 6. Исследование урока. Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Использование современных информационных технологий не только повышает эффективность образовательного процесса, но и содействует его привлекательности в глазах учащихся. < Приложение 1> | |
| |
Просмотров: 4700 | Загрузок: 377 | |
Всего комментариев: 0 | |