Сумарокова И.В., учитель истории
МОУ лицей №77 г. Челябинск 1. Класс 7. Примерная программа основного общего образования по истории, 2004. www.idppo.uu.ru. 2. Учебная тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.». Эпиграф: «Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра». Й. Хейзинг. 3. Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу новой истории 1500-1800 гг. Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе. Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. Совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в группах, учить отстаивать свою точку зрения. 4. Тип урока: Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала. Форма проведения: урок-игра «Турнир знатоков истории». 5. Средства обучения: 1. Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ под ред. А. О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2006. 2. Компьютер, видеопроектор, экран. 3. Презентация для сопровождения урока (ИКТ). 4. Раздаточные материалы (задания для работы в группах). 5. Атлас по всеобщей истории. 6. Этапы учебного занятия. Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный Рассадить учащихся по группам – командам, которые сформированы заранее. Настрой на урок. Организация работы жюри, подготовка раздаточного материала для команд. Рассаживаются по группам – командам вокруг специально приготовленных столов, ставят таблички с названием команды. В составе жюри – победители и призеры олимпиад по истории. 2. Актуализация знаний Вступительное слово и беседа учителя с учащимися: какие задачи мы должны решить на уроке? Вместе с учителем учащиеся формулируют задачи урока: - повторить и закрепить знания, полученные на уроках истории; - выявить лучших знатоков всеобщей истории; - заинтересоваться волшебным миром исторических событий; - научиться работать в группах, поддерживая и помогая друг другу. 3. Этап всесторонней проверки знаний. Содержание игры см. в приложении к уроку Задания были составлены учителем в соответствии с содержанием курса новой истории (1500-1800 гг.), включены разнообразные типы заданий, подобные олимпиадным и ЕГЭ по истории. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель анализирует деятельность учащихся в ходе урока-игры, выясняет, какие задания вызвали наибольшие затруднения. Жюри сообщает итоги турнира знатоков. Учитель оценивает работу учеников, награждает победителей. Учащиеся проводят саморефлексию: «Каков мой вклад в успех команды?». 5. Домашнее задание. Инструктаж учителя. Учитель предлагает подготовить проект-презентацию на тему: «Что интересного я узнал на уроках по всеобщей истории в 7 классе?» - как обращение к будущим семиклассникам. Благодарит за урок. Записывают домашнее задание.
|