Урок-игра "Турнир знатоков истории"
27 Марта 11, 15:54
Сумарокова И.В., учитель истории

МОУ лицей №77 г. Челябинск

1. Класс 7. Примерная программа основного общего образования по истории, 2004. www.idppo.uu.ru.

2. Учебная тема: «Мир в период новой истории 1500-1800 гг.». Эпиграф: «Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра». Й. Хейзинг.

3. Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу новой истории 1500-1800 гг.
Задачи урока:
 Способствовать закреплению знаний учащихся о месте и роли новой истории (1500-1800 гг.) в мировом историческом процессе.
 Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).
 Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.
 Совершенствовать коммуникативные навыки путем работы в группах, учить отстаивать свою точку зрения.

4. Тип урока: Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала.
Форма проведения: урок-игра «Турнир знатоков истории».

5. Средства обучения:
1. Учебник: Ревякин А. В. Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ под ред. А. О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2006.
2. Компьютер, видеопроектор, экран.
3. Презентация для сопровождения урока (ИКТ).
4. Раздаточные материалы (задания для работы в группах).
5. Атлас по всеобщей истории.

6. Этапы учебного занятия.

Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный Рассадить учащихся по группам – командам, которые сформированы заранее. Настрой на урок. Организация работы жюри, подготовка раздаточного материала для команд. Рассаживаются по группам – командам вокруг специально приготовленных столов, ставят таблички с названием команды. В составе жюри – победители и призеры олимпиад по истории.
2. Актуализация знаний Вступительное слово и беседа учителя с учащимися: какие задачи мы должны решить на уроке? Вместе с учителем учащиеся формулируют задачи урока:
- повторить и закрепить знания, полученные на уроках истории;
- выявить лучших знатоков всеобщей истории;
- заинтересоваться волшебным миром исторических событий;
- научиться работать в группах, поддерживая и помогая друг другу.
3. Этап всесторонней проверки знаний.
Содержание игры см. в приложении к уроку
Задания были составлены учителем в соответствии с содержанием курса новой истории (1500-1800 гг.), включены разнообразные типы заданий, подобные олимпиадным и ЕГЭ по истории.
4. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель анализирует деятельность учащихся в ходе урока-игры, выясняет, какие задания вызвали наибольшие затруднения. Жюри сообщает итоги турнира знатоков. Учитель оценивает работу учеников, награждает победителей. Учащиеся проводят саморефлексию: «Каков мой вклад в успех команды?».
5. Домашнее задание. Инструктаж учителя. Учитель предлагает подготовить проект-презентацию на тему: «Что интересного я узнал на уроках по всеобщей истории в 7 классе?» - как обращение к будущим семиклассникам. Благодарит за урок. Записывают домашнее задание.



Категория: Урок | Добавил: ИринаСумарокова | Теги: Новая история
Просмотров: 8388 | Загрузок: 353 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]