Глагол. 3-й класс
22 Декабря 10, 17:32
Цели:

1. Систематизирование знаний и представлений учащихся о словах-названиях действий.
2. Введение термина “глагол” для слов-названий действий.
3. Повторение вопросов, на которые отвечает глагол в начальной форме.
4. Развитие у учащихся памяти, внимания, логического мышления, устной речи.

1. Организационный момент.

Организация работы учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

– А что необходимо брать с собой в путешествие?

(Зоркий глаз, чуткое ухо, умение наблюдать и делать выводы.)

– А помогут нам в этом упражнения.

(Комплекс кинезиологических упражнений:

* “Колечко”,
* “Горизонтальные восьмерки”,
* “Кулак-ребро-ладошка”).

– И какое путешествие без верных друзей? С нами в путь по стране Морфологии отправятся наши друзья Маша, Миша и Анишит Йокоповна.

Сообщение темы урока.

Поляна “Угадайкино”.

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет или поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, мажет –
Все расскажет нам глагол!

2. Актуализация знаний учащихся.

– Какие части речи мы уже встречали в стране Морфологии? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол.)

– Так вот однажды существительное, прилагательное и глагол затеяли спор, кто из них важнее. Послушайте, что из этого вышло. (Учащиеся разыгрывают сценку “Сказка о глаголе” Е.Г.Бурлак “Занимательная грамматика”.)

– А вот что интересного рассказала нам Анишит Йокоповна о глаголе.

(Чтение статьи учебника.)

3. Изучение нового материала.

Речка Толковая.

Упр.30 (работа с толковым словарем).

Цель упражнения – повторение вопросов, на которые отвечает глагол в начальной форме.

– Откройте толковый словарь на букву З.Найдите и прочитайте все глаголы, которые там есть. Они действительно стоят в начальной форме? Они отвечают на разные вопросы?

(Здесь один глагол, который отвечает на вопрос что делать? И два глагола, которые отвечают на вопрос что сделать?: заковылять, засмолить, зреть.)

Вывод: глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

4. Физкультминутка.

Привал Активный.

“Я учу глаголы”
Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод.
Применяется он так
“Кричать” – кричу,
“Вертеть” – верчу,
“Двигать” – двигаю,
“Прыгать” – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!

5. Закрепление нового материала.

Гостиница “У ежа”.

Упр. 32 (самостоятельно).

Цель упражнения – формирование умения приводить глагол к начальной форме.

– Запишите выделенные глаголы в начальной школе: пыхтит – пыхтеть, соблюдайте – соблюдать.

Тропинка Обратная.

Упр. 33 .

Цель упражнения – отработка навыка написания слов с разделительным Ъ.

– Откройте обратный словарь на букву -Ь, на -ать. Найдите слова, напечатанные синим цветом.
1 группа:
объедать
подъедать
съедать
отъедать


2 группа:
объезжать
въезжать
подъезжать
разъезжать
съезжать
отъезжать 3 группа:
объехать
въехать
подъехать
съехать
отъехать

– Какая орфограмма в этих словах общая? (Разделительный Ъ.)

– Что общего в составе этих слов? (Наличие приставки.)

– Выпишите первую группу слов столбиком. Выделите приставку во всех словах ВМЕСТЕ с Ъ. Дополни каждое из выписанных слов словосочетаниями по смыслу, используя справочный материал.

Справочный материал: все до крошки, по маленькому кусочку, более слабых, все без остатка.

– Заканчивается наше путешествие по стране Морфологии. Наш знакомый глагол приготовил для вас интересное задание на дом.

6. Домашнее задание.

Упр.19, выписать новое словарное слово в словарик (шоссе, топор).

7. Рефлексия.

Станция “Наш класс”.

– С какой частью речи мы сегодня познакомились?

– Как вы считаете, почему глаголы стоят на втором месте после существительных по частоте употребления в речи?


Категория: Урок | Добавил: Nat21
Просмотров: 9819 | Загрузок: 230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]