22 Декабря 10, 17:32 | |
Цели: 1. Систематизирование знаний и представлений учащихся о словах-названиях действий. 1. Организационный момент. Организация работы учащихся. – Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? – А что необходимо брать с собой в путешествие? (Зоркий глаз, чуткое ухо, умение наблюдать и делать выводы.) – А помогут нам в этом упражнения. (Комплекс кинезиологических упражнений: * “Колечко”, – И какое путешествие без верных друзей? С нами в путь по стране Морфологии отправятся наши друзья Маша, Миша и Анишит Йокоповна. Сообщение темы урока. Поляна “Угадайкино”. Интересная часть речи 2. Актуализация знаний учащихся. – Какие части речи мы уже встречали в стране Морфологии? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол.) – Так вот однажды существительное, прилагательное и глагол затеяли спор, кто из них важнее. Послушайте, что из этого вышло. (Учащиеся разыгрывают сценку “Сказка о глаголе” Е.Г.Бурлак “Занимательная грамматика”.) – А вот что интересного рассказала нам Анишит Йокоповна о глаголе. (Чтение статьи учебника.) 3. Изучение нового материала. Речка Толковая. Упр.30 (работа с толковым словарем). Цель упражнения – повторение вопросов, на которые отвечает глагол в начальной форме. – Откройте толковый словарь на букву З.Найдите и прочитайте все глаголы, которые там есть. Они действительно стоят в начальной форме? Они отвечают на разные вопросы? (Здесь один глагол, который отвечает на вопрос что делать? И два глагола, которые отвечают на вопрос что сделать?: заковылять, засмолить, зреть.) Вывод: глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? Что сделать? 4. Физкультминутка. Привал Активный. “Я учу глаголы” 5. Закрепление нового материала. Гостиница “У ежа”. Упр. 32 (самостоятельно). Цель упражнения – формирование умения приводить глагол к начальной форме. – Запишите выделенные глаголы в начальной школе: пыхтит – пыхтеть, соблюдайте – соблюдать. Тропинка Обратная. Упр. 33 . Цель упражнения – отработка навыка написания слов с разделительным Ъ. – Откройте обратный словарь на букву -Ь, на -ать. Найдите слова, напечатанные синим цветом. – Какая орфограмма в этих словах общая? (Разделительный Ъ.) – Что общего в составе этих слов? (Наличие приставки.) – Выпишите первую группу слов столбиком. Выделите приставку во всех словах ВМЕСТЕ с Ъ. Дополни каждое из выписанных слов словосочетаниями по смыслу, используя справочный материал. Справочный материал: все до крошки, по маленькому кусочку, более слабых, все без остатка. – Заканчивается наше путешествие по стране Морфологии. Наш знакомый глагол приготовил для вас интересное задание на дом. 6. Домашнее задание. Упр.19, выписать новое словарное слово в словарик (шоссе, топор). 7. Рефлексия. Станция “Наш класс”. – С какой частью речи мы сегодня познакомились? – Как вы считаете, почему глаголы стоят на втором месте после существительных по частоте употребления в речи?
| |
| |
Просмотров: 9819 | Загрузок: 230 | |
Всего комментариев: 0 | |