Показательный случай из практики.
"Педагогическая практика IV курса. Школа. Урок английского языка. Перед группой стоит студентка-учительница (степень мобилизации - 3). Ученик отвечает, иногда ошибается, его вяло поправляют. Наконец, ответ закончен. Студентка впервые за весь ответ пристально смотрит на ученика и медленно, абсолютно без всякого выражения на лице говорит: "Молодец... Садись...!" Далее она что-то отмечает на своем листочке бумаги и поднимает отвечать следующего ученика. Тот, который уже ответил, садится на свое место с немного растерянным выражением на лице. Его недоумение вполне понятно: "А что поставили?" Его руки то схватят дневник (пусть поставит ч скорее заработанную четверку. А вдруг даже и пятерку!), то неуверенно оставляют дневник в покое (а если "3", а то еще и "2"?). Я сижу сбоку от него и немного сзади, и мне очень хорошо видно его лицо, по которому легко читаются его мысли: "Да нет, какая двойка, я же все сказал. Значит, скорее всего, "4". А может "5"? Ведь сказала же, что я молодец. А вдруг "3"? Уж больно тон какой-то непонятный." В конце концов он просит девочку, сидящую впереди, посмотреть, что же ему поставили за его ответ. Девочка, вытянув шею и повернув на бок голову, пытается разобраться в записях на листочке бумаги, которая лежит на учительском столе. Ей это не удается, и она, повернувшись к мальчику, выразительно пожимает плечами и отрицательно качает головой: мол, не смогла узнать.
Когда закончился урок, я подошел к студентке и поинтересовался ее оценкой ответа того мальчика. Студентка удивленно сказала: "Я поставила ему "5". А что? Я же даже похвалила его, сказала, что он молодец!"
Источник
Включимся и мы в этот разговор. Какие ошибки были допущены? И насколько каждый из нас придерживается строго критериев оценки, при их выставлении.