14:53 Дети в опере |
Возможно ли сегодня, когда средства массовой информации переполнены не лучшими образцами шоу-бизнеса, воспитывать детей в стремлении к доброму, чистому, вечному? В серии статей мы расскажем вам к чему привела попытка возродить жанр детской оперы в небольшом провинциальном украинском городке. А сегодня вспомним как все начиналось… Об особенностях детской оперы в Сумах «Данкор» решил побеседовать с художественным руководителем этого детского коллектива, заведующей вокально-хоровым отделением детской музыкальной школы № 4 Еленой Маруфенко. — Скажите, как и у кого появилась идея создания детской оперы? — Идея возникла еще весной прошлого года. А летом, когда я встретила сумского поэта Василия Пузанова, он предложил мне в качестве материала для оперы свою поэму «Пилигрим». Ее мы и взяли за основу, переделали, чтобы ее можно было петь. Музыка писалась под наших детей. В основном это ученики вокального отделения детской музыкальной школы №4. Всего в опере заняты 23 ребенка. Когда сумской композитор Евгений Карпенко писал музыку, я ему дала раскладку: «Это будет петь ребенок, у него такой-то диапазон». Музыкальная аранжировка сделана преподавателем нашей школы Анной Кобзистой. — Мне показалось, что выступая на сцене, ваши ученики смущались и не знали, куда себя деть. — Дело в том, что в музыкальной школе нет такого предмета, как сценическое движение, сценическая речь. И дети не научены двигаться на сцене, не знают, как выразить эмоции. Они могут делать это голосом. — На какую аудиторию, по-вашему, рассчитана опера «Пилигрим»? — Опера с глубоким подтекстом. Идея взята из Библии. Но мы постарались сделать ее такой, чтобы в ней не использовались христианские термины. В нашей труппе есть дети разных вероисповеданий или вообще неверующие. Так что если человек — христианин, то он увидит в нашей опере христианство, если нет, то увидит моральное произведение, призывающее к чистоте, благородству. Так как опера исполняется детьми, детская аудитория принимает ее на ура. Она им просто нравится, как яркий, образный жанр. Думаю, что и какие-то духовно-просветительские вещи дети все-таки схватывают. Взрослые смотрят иначе. Большинство просто плачет. — Как давно вы выступаете с этой оперой? — Уже четыре месяца. За это время мы увидели, насколько некоторые дети быстро схватывают. Однажды две девочки заболели и не пришли на спектакль. Их быстренько заменили другие. Не каждый взрослый сможет это сделать. Думаю, что опера многим детям добавила уверенности в собственных силах, крепости в семьях. Родители стали чаще бывать с детьми. — Насколько сумская публика готова к появлению такого жанра? — Не готова. Но если мы не начнем двигаться, она никогда не будет готова. Уровень культуры зависит от того, что есть у нас в городе. Культура всегда поддерживалась меценатами, но несла свои плоды в народные массы. Это было во все времена, и я думаю, что так оно и будет. Валентина Орлова, газета «Данкор», 2005 год |
|
Всего комментариев: 0 | |