12:50 Организация самостоятельной работы студентов |
Цынцарь Анна Леонидовна Бендерский политехнический филиал Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко Научно-методическая деятельность педагогического и студенческого коллективов ведется согласно разработанному положению и имеет практическую направленность. Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулированием профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. На основании классификации методов и способов обучения показано, что увеличение доли самостоятельной работы студентов требует соответствующей реорганизации учебного процесса, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного освоения учебного материала. Самостоятельная работа студентов проводится по всем дисциплинам в объемах, предусмотренных учебным планом, четко регламен-тируется выдачей конкретных заданий на лекционных, практических, лабораторных занятиях с выборочной проверкой исполнения на последующем занятии. Проводятся плановые и внеплановые консультации при выполнении расчетно-графических заданий, курсовых проектов. Преподавателями дисциплин разрабатываются графики самостоятельной работы студентов. Индивидуальные занятия проводятся по большинству дисциплин специальностей в объемах, предусмотренных учебным планом. Темы и задания на индивидуальную работу ежегодно обсуждаются на заседаниях кафедр. Формы организации и проведения индивидуальной работы со студентами различны на базовых кафедрах. Наибольшее распространение получили следующие виды: В процессе проведения индивидуальных занятий осуществляется контроль самостоятельной работы студентов. Другими видами органи-зации самостоятельной работы студентов, применяемыми на практике, являются: Для успешного выполнения студентами самостоятельной работы преподаватели кафедр обеспечивают своевременную выдачу заданий; разрабатывают тестовые задания, а также обучающие и контролирующие программы с применением ЭВМ; дают студентам рекомендации о методах и способах выполнения заданий, формах контроля, методов оценки результатов работы и т.п.; изучают затраты времени студентами на выполнение конкретных заданий различными методами и корректируют объем и сложность заданий на самостоятельную работу; прививают навыки работы с книгой и периодической литературой, рационального использования, конспектирования лекций и изучаемой литературы. Очевидно, что развитие креативных способностей студентов во многом определяется уровнем творческого потенциала педагога. Только преподаватель, имеющий индивидуальный педагогический почерк, занимающийся профессиональным самообразованием и самовоспитанием, создающий новые образцы педагогической практики, только педагог-исследователь способен помочь каждому студенту обрести свою неповторимую индивидуальность, развить творческое начало. |
|
Всего комментариев: 0 | |