12:07
«Общение»/Основы психологии

 

Психолого-педагогическое обоснование.

 

Слово, идущее от сердца, проникает в сердце.

Г. Низами (ок. 1141 – ок. 1209),

азербайджанский поэт и мыслитель

 

Антуан де Сент-Экзюпери воспел общение как «единственную роскошь», которая есть у человека. Можно ли представить нашу жизнь вне общения? Конечно, нет! Ведь по существу без него невозможно функционирование человеческого общества; никакая деятельность без общения не осуществима.  Естественным способом существования человека является его связь  с другими людьми, которая ведет к установлению межличностных отношений. Человек становится человеком только в общении.

Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. Не случайно народная мудрость гласит: «Потолкуешь с одним – возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь». К людям, непринужденно вступающим в контакты и умеющим располагать к себе собеседника, мы относимся с симпатией, а с людьми закрытыми, необщительными – «буками» - стараемся контактировать как можно реже.

Важное значение в общении приобретают знание и учет моральных качества и индивидуально-психологических особенностей личности. Знание  психологии личности могут правильно сформировать представления о собеседнике, представить его способность к соглашению или увидеть в нем конфликтную личность, определить уровень готовности партнера работать в коллективе. Иными словами, знания позволяют определить эффективность деловых отношений с конкретным человеком.

Деловое общение строиться на таких моральных качествах, как честь, долг, совесть, достоинство, которые придают деловым отношениям нравственный характер.

«Проблема» общения все острее и острее осознается обществом и вопрос о повышении качества общения особенно актуален в наши дни. Вместе с тем всегда надо помнить о том, что успешность общения достигается не только знаниями, приемами и техникой. Искреннее, доброжелательное отношение к человеку является основой общения.

Статистики некоторых стран подсчитали, что до 70% времени в жизни большинства людей занимают процессы общения. В общении мы передаем друг другу разнообразную информацию; обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о своих целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Однако общение не всегда протекает гладко и успешно. Часто мы сталкиваемся с критическими ситуациями: кто-то нас не понял; кого-то не поняли мы; с кем-то мы разговаривали слишком грубо, резко, хотя этого и не хотели. Безусловно, каждый раз после непонимания, разговора на повышенных тонах, очередного конфликта у нас портиться настроение, мы не можем понять, почему так произошло. Нет человека, который ни разу в жизни не испытывал трудности в процессе общения. В частной жизни мы вправе выбирать тех, с кем нам приятно общаться, тех, кто нам импонирует. На службе мы обязаны общаться с теми, кто есть, в том числе и с людьми, которые нам малосимпатичны;  а в этой ситуации очень важно научиться вступать в контакт, поскольку от этого умения зависит успех профессиональной деятельности. Многочисленные исследования психологов показали, что между качеством общения и эффективности любой деятельности существует прямая и сильная связь. Видный американский предприниматель, руководитель автомобильной компании «Крайслер» Ли Якокка говорил, что умение контактировать с людьми – это все и вся.

Каждый из нас представляет, что такое общение. Из него строиться наша жизнь, оно лежит в основе человеческого бытия, поэтому общение стало объектом социально-психологического анализа.


Категория: Цынцарь Анна Леонидовна | Просмотров: 6408 | Добавил: nadezhda | Теги: Психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]