12:34
ВЕРА И НРАВСТВЕННОСТЬ

К сожалению, в последнее десятилетие учебный процесс стал утрачивать самоценность процесса духовного обогащения личности, выработки у неё гуманистических, нравственных принципов поведения.

Сегодня в обществе сложилась такая ситуация, которая делает проблему духовно-нравственного воспитания ещё актуальней, вызывает необходимость особого внимания к формированию системы ценностей.

Основная система ценностей, очевидно, представляет собой некоторую совокупность общечеловеческих, вечных христианских ценностей, что должно быть фундаментом ценностей системы каждой личности. Это, прежде всего, человек, его жизнь, здоровье, семья, природа, труд, наука, образование, красота. Сюда же следует включить такие духовные человеческие качества, как любовь к Родине, милосердие, доброта, честность, порядочность, чувство собственного достоинства и др.

Семья-это первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Детская грубость, чёрствость, равнодушие, а также недисциплинированность, как правило являются результатом отрицательной системы отношений в семье и образа её жизни.

Балуя ребёнка с детства, его не учат и не воспитывают в соответствии со строгими принципами христианского поведения, а позволяют вседозволенность.

Низкая осведомлённость родителей о жизни детей, их увлечениях, его друзьях ведут к тому, что многие родители уже не в силах справиться со своими детьми: улица, сомнительная компания для ребёнка намного авторитетнее, чем родители. Экономические и социальные ситуации создают  неблагоприятную почву для воспитания детей.

Причина распада семьи-ячейки общества, не столько в материальном положении, сколько в духовной сфере, в их сознании.

Дети не воспитываются подвигу семейной жизни, не имеют активной, твёрдой гражданской позиции в этом вопросе.

Выдержки из сочинений студентов на тему  ,,Моё отношение к семье”:

,,…Я сделаю всё возможное, чтобы моя семья была крепкая, не было скандалов, ссор и постараюсь не совершать тех страшных ошибок моих родителей. Из своей семьи, для создания будущего, я бы ничего не хотел взять, так как хорошего в семье у нас мало. Но всё-таки я думаю, что у меня будет здоровая и нормальная семья, для которой я готов сделать всё. Вот моё мнение о семье…”

,,…Обзавестись семьёй в наше время-это большая роскошь. Я нескоро женюсь…”

,,…Вообще я считаю, что в семье не должно быть никаких противоречий. Так же я думаю, что ранний брак долго не просуществует и семья может не состояться…”

,,…Я живу без отца, но я ничего не теряю.

Да, у меня были моменты, когда я нуждался в нём, в его советах, но я добился всего сам. Я никогда не повторю ошибку отца. Хотя он расстался с моей мамой, когда мне было три года, я всё равно помогу ему в трудную минуту…”

,,…В детстве я сильную злобу держал на отца, а сейчас вырос и уже нет такой злобы.

Я прочитал в журнале, что дети должны чувствовать от родителей до двухсот прикосновений в день, чтобы почувствовать заботу и ласку к себе. Я, наверно, не получал прикосновений, но всё равно я благодарен родителям…

А жениться я всегда успею. Хочу увидеть мир в его красоте, а женитьба- это обуза…”

,,…Семьи бывают разными, где царят раздоры, крики, пьянства. И, конечно, детям жить в таких условиях очень плохо. И растут они агрессивными, и я заметил, что они ведут себя также, и даже агрессивней, как бы мстя родителям за такое воспитание.

И, несмотря ни на что, мы, дети, должны благодарить своих родителей за то, что они родили нас на белый свет…”

Многие дети носят на груди православный крестик, зачастую принимая его за украшение, не зная основ своей религии, к которой они принадлежат после крещения.

Главная задача образования и семьи научить каждого человека следовать указаниям совести. На основании этого в обществе будут укрепляться духовно-нравственные нормы.

Святитель Василий Великий свидетельствует: ”Учить не затем, чтобы только знали, но не иначе для того, чтобы жили своеобразно с учением”. Нельзя забывать, что вера без дела мертва.

Наш народ духовно богат и у нас есть чему учиться и у кого учиться.

Воспитание личности на основе духовно-культурного наследия немыслимо без глубокой привязанности к родному краю, без приобщения к классической музыке, литературе, живописи. Это одновременно и возможность понять общечеловеческие ценности, воплощённые в учении христианства, в учении Православной Церкви.

Только тот, кто обратился в Православие, сможет правильно судить о жизни и философии нашего времени, приобрести твёрдую гражданскую позицию в решении и социальных проблем. Можно многое сделать, опираясь на нравственные уроки Православия.

Именно поэтому православное учение и практика церковной жизни во многом помогают в решении задач образования, укрепления общества и семьи.
 
 

Родионова Л.Ф.,

зав. кафедрой Общеобразовательных дисциплин,

преподаватель высшей квалификационной категории

Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко



Категория: Родионова Лиля Федоровна | Просмотров: 4089 | Добавил: Dina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]