Содержание деятельности педагогических советов
01 Июня 10, 10:46
Согласно Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и постановлению Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, уставом ОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Одной из основных форм самоуправления в ОУ является педагогический совет. Компетенция педагогического совета как органа самоуправления определяется уставом и фиксируется в локальном акте – Положении о педагогическом совете, которое рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом руководителя ОУ.

Примерные функции педагогического совета

Анализ практической деятельности ОУ позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным, поскольку выполняет управленческие, методические и социально-педагогические функции. Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок деятельности педагогического коллектива.

Управленческие функции педагогического совета:
законодательные: выражаются в принятии коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОУ. (Открытым голосованием принимаются рекомендации органов образования – решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществления всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения, аттестации педагогических работников и др.);
совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
планово­прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и учащимися устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями;
корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.


Категория: Внеклассная работа | Добавил: nadezhda | Теги: педсовет
Просмотров: 2542 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]