Содержание деятельности педагогических советов
01 Июня 10, 10:46 | |
Согласно Закону РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" и
постановлению Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении
Типового положения об общеобразовательном учреждении" управление ОУ
осуществляется в соответствии с законодательством РФ, уставом ОУ и
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Одной из основных
форм самоуправления в ОУ является педагогический совет. Компетенция
педагогического совета как органа самоуправления определяется уставом и
фиксируется в локальном акте – Положении о педагогическом совете,
которое рассматривается на заседании педагогического совета и
утверждается приказом руководителя ОУ.
Примерные функции педагогического совета Анализ практической деятельности ОУ позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным, поскольку выполняет управленческие, методические и социально-педагогические функции. Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок деятельности педагогического коллектива. Управленческие функции педагогического совета: законодательные: выражаются в принятии коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОУ. (Открытым голосованием принимаются рекомендации органов образования – решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществления всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения, аттестации педагогических работников и др.); совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований; плановопрогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и учащимися устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями; корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа. | |
| |
Просмотров: 2542 | Загрузок: 93 | |
Всего комментариев: 0 | |