Воспитательное мероприятие на тему: «Все в твоих руках»
12 Сентября 09, 08:59

Тема: «Все в твоих руках»

“Не погибни из-за невежества!”
Цели:
1.    Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь подросткам осознать, что СПИД – чума XXI века.
2.    Сформировать ответственные отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
3.    Профилактика возможных болезней и зависимостей.
Достичь цель можно через решение основных задач:
•    Характеристика факторов, разрушающих здоровье человека.
•    Развитие ценностей здорового образа жизни и уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья несовершеннолетних.
•    Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки.
•    Развитие гибкости ума и способности к нестандартным решениям.
•    Содействие воспитанию свободной, независимой, ответственной личности, мобильной в принятии решений и способной планировать свое будущее.
Методы воспитания– источники информации:
Вербальные
•    рассказ, промежуточное объяснение, групповая дискуссия.
Наглядные
•    иллюстрирование плакатов, рисунков, демонстрация картинок.
Средства воспитания:
•    учебно-наглядные средства (плакаты, рисунки);
•    дидактическая техника (электронные презентации).
Способы контроля
•    тип: промежуточный;
•    вид: самоконтроль, взаимоконтроль;
•    методика: письменный экспресс-опрос, тест, создание памятки «Без проблем»;
•    форма: фронтально.
Вид мероприятия– продуктивный, проблемный и частично-поисковый.
Форма организации – индивидуальная, коллективная.
 
Оборудование и материалы:
- Тетради, ручки;
- Раздаточный материал;
- Маркеры, фломастеры;
- Компьютер, медиапроектор.
Опережающее задание – цитаты, рисунки, плакаты (вывешиваются  стенах).

Структура воспитательного часа:

1. Орг. момент    3 мин
2. Мотивация: «Что пожелать?»    5 мин
3. Консультация врача.     20 мин
4. Вопросы    3 мин
5. Анкетирование    7 мин
6. Просмотр видеороликов.    5 мин
7. Итог занятия:      презентация «Сиди и дружи»                    5 мин
8.  Рецепт здоровья.    2 мин
 
Ход проведения воспитательного часа
Вступление

Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с начала 80-х годов XX столетия. К настоящему времени определена его природа и структура, исследованы пути передачи и жизнеспособность вируса.

Сегодня ВИЧ – это объективная реальность, игнорировать которую просто невозможно. Знать и постоянно помнить о том, что вирус иммунодефицита человека уже здесь, рядом, а не на другом конце планеты, – единственно правильный выход. Важно внимательно относится к себе, своему здоровью и будущему.

Наркомания в России и Украине угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 90 % вновь выявленных в последнее время носителей этой страшной инфекции – это наркоманы. Донецкая область и наш город не стали исключением, и нас не обошла эта беда.

Затронув эту тему, нельзя не упомянуть о людях, живущих с ВИЧ и СПИДом. Не стоит забывать о том, какую важную роль играет для них поддержка общества и тех, кто находится рядом с ними. Разговоры о несовершенстве законодательной базы, профилактике наркомании могут остаться разговорами, если каждый из нас не определит для себя, что он выбирает: жизнь и здоровье или смерть от передозировки и СПИДа?

Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции и умения способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД – это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей. Жизнь полна радости и удовольствия. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни!
Воспитательный час проводится для 1 курса (группы ПР11 и ПР12) по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность.

Предварительно со студентами обсуждаются законы группы при проведении занятия:
    Доброжелательность;
    Безоценочное отношение друг к другу;
    Персонификация высказываний (говорить от самого себя);
    Конфиденциальность всего происходящего в группе
    Определение сильных сторон каждого.

Годы идут, меняется наша жизнь, меняются и технологии в различных областях деятельности человека, в том числе и в сфере информационных технологий. Существовавшие до сих пор методики обучения устарели и на смену им пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Гораздо удобнее наблюдать за событиями на экране монитора или экране с использованием мультимедийного проектора. Благодаря администрации колледжа это занятие пройдет с использованием современных технологий.
 
Классный руководитель. Внимание на экран проектора.  Тема нашей встречи «Все в твоих руках». Студенты внимательно смотрят на экран проектора. Запускаем презентацию «фон.ppt».

Эпиграф нашего воспитательного часа  -  “Не погибни из-за невежества!”  выбран не случайно, а вот почему именно эти слова давайте разберемся.

Классный руководитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку? (Все предложенные студентами  пожелания записываются на доске или в тетрадях):

СЧАCТЬЯ           ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ         РАДОСТИ
УЛЫБОК        ВЕРНОСТИ
УСПЕХА        ДОЛГОЛЕТИЯ
Классный руководитель Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?
Студенты выбирают один из ответов. Если ответ правильный не выбран, то кл. руководитель зачитывает откровения ВИЧ - инфицированного:

ИНОГО НЕ ПРОШУ: МЕНЯ ПРОСТИТЕ!
Когда не болен человек,
То и не знает, как он счастлив,
Ругает жизнь, ругает век,
К чужой беде он не участлив.
И только если болен сам,
Тебе понятна боль чужая,
Молитвы шепчешь небесам,
Смиряясь, надеясь, угасая.
Ю.Селезнева
Студенты говорят, что самое главное здоровье, но еще не знают точно, что рассказ пойдет о СПИДе.
Классный руководитель зачитывает письмо:
Рассказ “больного”. Мне 24 года. Жил я легко, окруженный любовью и заботой родителей. Тогда мне казалось, что они вмешиваются в мою жизнь, слишком опекают меня, надоедают своими нравоучениями.
Три года назад мне повезло: Я поехал в Америку по обмену студентов. Что называется- вырвался на свободу. Пляжи, дискотеки, вечеринки бесконечной чередой. Я потерял счет времени. Да! Такая жизнь была для меня, и я чувствовал себя в кайфе. Но оказалось, что за все надо платить.
Вернувшись домой, я заболел. Сначала думали – смена климата. Но слабость не проходила, аппетита не было совсем, постоянно бросало в пот. Пришлось пройти обследование.
Помню негодование мамы, когда врачи предложили сдать анализ на ВИЧ. А потом её слезы. Теперь у мамы всегда глаза красные от слез, хотя при мне она не плачет. А я каждый день думаю: “Три года прошло. Сколько еще осталось?”
Знаю, что мне никто не поможет. Мне не хочется выходить из дома. Институт я бросил. Теперь мои родители – самые любимые и нужные мне люди. Хотя бы скорей врачи что-то придумали. Я обращаюсь к вам. Посмотрите на меня. Послушайте страшные цифры статистики. Не повторяйте моих ошибок.

Студенты внимательно слушали рассказ больного  и были тронуты словами «НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК!»

Классный руководитель. Что это за болезнь, о которой говорится в письме? Да, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о чуме XXI века - СПИДе, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.

Классный руководитель обращает внимание групп студентов и гостей занятия на оформление места проведения занятия

 Классный руководитель: Сегодня ответим на такие важные вопросы:
o    Что такое ВИЧ?
o    Какова история происхождения вируса иммунодефицита?
o    Как действует вирус в организме?
o    Что такое СПИД?
o    Как можно заразиться СПИДом и уберечься от него?

В этих других вопросах нам поможет разобраться гость нашего мероприятия врач- дерматолог. Каждый из вас может принять активное участие в работе, задав интересующий его вопрос по данной – проблеме специалисту.

Беседа врача со студентами о проблеме XXI века и путях ее решения .

Прослушав беседу с врачом, студентам предлагается нарисовать или написать на 2-м листке как можно и как нельзя заразиться  СПИДом. Студенты активно работают над вопросами

Для закрепления знаний о способах заражения СПИДом просматриваем видеоролики Панацейко1, Панацейко2, Панацейко3. После каждого просмотра мультфильма о способах заражения ВИЧ, врач комментирует увиденное, отвечает на возникшие вопросы у студентов.
Врач – дерматолог проводит анкетирование студентов (Приложение  ) Анкеты сдаются в кожвендиспансер для дальнейшей обработки.
Итог занятия:
Просмотр презентации «А Вам нужны проблемы?» (СидиДружи.ppt)
1.    Слушай приятель в открытом море удовольствий… (рис. 1)
2.    Так значит не надо любить?
3.    Откуда тогда берутся проблемы?
4.    «Не умеешь любить, сиди дружи» М.Жванецкий
5.    Рекомендации для чайников от просвещенной молодежи (рис. 2)
 
Рис. 1 – Слайд презентации: «В открытом море удовольствий»
 Рис.2 – Рекомендации от просвещенной молодежи
Классный руководитель. Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)
Вопрос: А можете Вы дать рецепт здоровья? Студенты пишут ответы на листках.
Приложение 1 Что такое СПИД?
С точки зрения медицины – коварная болезнь, вызываемая ВИЧ.
С точки зрения социальной СПИД – сложная проблема, которая касается человеческих взаимоотношений на любых уровнях.
Аббревиатура СПИД означает: Синдром Приобретенного Иммунодефицита. Синдром – потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием. Приобретенный – заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом. Иммунодефицит – иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться различным инфекциям.
Таким образом, СПИД – не болезнь в собственном смысле этого слова, а ослабление или потеря организмом иммунитета и создание на этой почве благоприятных условий для развития какого-либо инфекционного заболевания.
Почему “Чума XX века”?
•    Первая вирусная инфекция, распространившаяся по всему миру:
•    1979-1981 г.г. – врачи в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе заметили необычные иммунные нарушения у ряда пациенток: рак кровеносных сосудов (саркома Капоши) и редкую форму пневмонии (пневмоцистная пневмония). Заболевание закончилось смертью;
•    В 1982 г. Центры по контролю заболеваний ввели в реестр болезней новое заболевание - СПИД;
•    1983 г. – первые сведения о возбудителе болезни (фр. Л. Монтанье и ам. Р. Галло);
•    1984 г. - возбудитель выделен в чистой культуре, созданы тест-системы для его обнаружения;
•    1987 г. – в Советском Союзе официально объявлено о первом случае заболевания СПИДом мужчины, ранее работавшего переводчиком в одной из стран Африки (умер в 1992 г.);
•    1988 г. – охвачено 136 стран мира на всех континентах; число больных – 250 тыс. человек, ещё 5 -10 млн. – носители;
•    1989 г. – в России заражается – 250 детей при переливании крови;
•    спустя 10 лет – СПИДом охвачено уже 190 стран;
•    по данным ВОЗ число случаев СПИДа, зарегистрированное на данный момент (2004 г.), превысило более чем в 5 раз число заболевших в 2000 году;
•    Пока мир находится на ранней стадии пандемии, пределы которой предсказать трудно.
 

Категория: Внеклассная работа | Добавил: nadezhda | Теги: воспитательная работа, Классному руководителю
Просмотров: 12718 | Загрузок: 737 | Рейтинг: 2.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]