22 Декабря 10, 17:25 | |
1. Пояснительная записка. Программа “Химия вокруг нас” рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Курс состоит из пяти разделов: Тема № 1. Первоначальные химические понятия. Тема № 2. Химическая лаборатория. Тема №3. Химия и планета Земля. Тема №4. История химии. Тема №5. Химия вокруг нас. Кроме изучения теоретического материала, учащимся предлагаются 3 практические работы. Цель практических работ - изучение правил ТВ при работе в кабинете химии, знакомство с лабораторным оборудованием, приобретение простейших практических умений и навыков при работе с веществами. Первое знакомство с практической химией невозможно без посещения химической лаборатории. Планируется 2 экскурсии: 1)экскурсия в лабораторию 2) экскурсия в аптеку или поликлинику. Учащиеся знакомятся с современными методами исследования, приборами и оборудованием, используемыми в настоящее время. При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественно-научного цикла. 2. Основные цели и задачи курса химии. Как отмечается в Концепции школьного химического образования, “основной задачей пропедевтических курсов является формирование у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”. Независимо от варианта проведения занятий можно выделить следующие основные задачи, решаемые на пропедевтическом этапе обучения химии; * создание мотивации к изучению химии; Главная цель курса - развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту. 3. Планируемые результаты работы. После изучения данного курса учащиеся должны знать: 1) Что изучает химия? 2) Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества). 3) Понятие “валентность”, “формула вещества”. 4) Понятие химической реакции, сущность химических превращений. 5) Свойства веществ, используемых в быту, медицине, строительстве и т.д. Уметь обращаться с данными веществами, соблюдая правила ТБ. 6) Историю развития химии. 7) Основные этапы жизни и деятельности М.В. Ломоносова и Д.И. Менделеева. 8) Влияние человека на природу. Учащиеся должны уметь: 1) Отличать простое вещество от сложного, вещество от смеси. 2) Составлять химические формулы веществ, определять валентность. 3) Отличать физические явления от химических. 4) Работать с простейшим химическим оборудованием. 5) Планировать и проводить эксперименты. 6) Описывать явления. 7) Составлять уравнения реакций 8) Предсказывать признаки и условия реакции. 4. Основное содержание тем. Тема №1. “Первоначальные химические понятия”. (10 часов) * Химия - наука о веществах. Тема №2. “Химическая лаборатория”. (6 часов) * Правила техники безопасности. № 1 Правила ТБ при работе в кабинете химии. №2 Знакомство с химической лабораторией №3 Признаки и условия химических реакций. Тема №3. “Химия и планета Земля”. (8 часов) * Воздух. Вода. Литосфера. Тема №4. “История химии”. (4 часа) * Алхимический период в истории химии. Основные направления развития современной химии. Тема №5. “Химия вокруг нас”. (6 часов) * Пища. Тематическое планирование. Тема №1. “Первоначальные химические понятия”. (10 часов.) Урок 1 Химия - наука о веществах. Знакомство со школьным кабинетом химии. Правила ТБ при работе в кабинете химии. Урок 2 Атом. Молекула. Простые и сложные вещества. Вещество и смесь. Урок 3 Знаки химических элементов. Химические формулы. Валентность. Урок 4 Составление формул бинарных соединений по валентности химических элементов, образующих их. Урок 5 Определение валентности химических элементов, входящих в бинарные соединения, по химической Формуле. Урок 6 Физические и химические явления. Химические реакции. Урок 7,8 Уравнения химических реакций. Коэффициенты. Урок 9 Типы химических реакций. Урок 10 Урок-обобщение. Тема №2. “Химическая лаборатория”. (6 часов) Урок 11 Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в кабинете химии. Урок 12, 13 Практическая работа №2. Знакомство с химической лабораторией. Урок 14,15 Практическая работа №3. Признаки и условия химических реакций. Урок 16 Современные методы исследования. Экскурсия в химическую лабораторию. Тема №3. “Химия и планета Земля”. (8 часов) Урок 17 Воздух. Урок 18 Влияние человека на атмосферу. Урок 19 Вода - уникальное вещество. Урок 20 Вода и жизнь людей. Урок 21 Химия литосферы. Кристаллы. Урок 22 Полезные ископаемые. Урок 23 Круговорот химических элементов. Урок 24 Химия и окружающая среда. Химическое загрязнение окружающей среды. Влияние химических загрязнителей на живые организмы. Современные промышленные технологии, уменьшающие химическое загрязнение окружающей среды. Тема №4. “История химии” Урок 25 Алхимический период в истории химии. Урок 26 Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева и М.В. Ломоносова. Урок 27 Химическая революция. Урок 28 Основные направления развития современной химии. Тема №5. “Химия вокруг нас”. (6 часов) Урок 29 Химические соединения, используемые при приготовлении пищи (соль, уксусная кислота, сахар, пищевая сода, крахмал, жиры) Меры безопасности при обращении с этими веществами. Урок 30 Лекарственные вещества. Меры безопасности при обращении с ними. Экскурсия в аптеку или поликлинику. Урок 31 Средства личной гигиены и парфюмерии, используемые человеком (мыло, парфюмерия). Меры безопасности при обращении с ними. Урок 32 Препараты бытовой химии (стиральные порошки, чистящие вещества). Меры безопасности при обращении с ними. Урок 33 Химические соединения, применяемые для ремонта квартиры (известь, лаки, краски, растворители, клей и др.). Меры безопасности при обращении с ними. Урок 34 Урок-обобщение. Экскурсии: экскурсия в аптеку или поликлинику. Демонстрации: * устройство ватно-марлевой повязки; | |
| |
Просмотров: 6115 | Загрузок: 83 | |
Всего комментариев: 0 | |