Аттестация по новым правилам
22 Июня 11, 18:19 | |
Аттестация по новым правиламНаверное, все в курсе, что с нового аттестационного периода (октябрь 2011) действуют новые правила получения/подтверждения первой или высшей квалификационной категории. Новый порядок регламентируется приказом Минобрнауки от 26.03.2010. В самом приказе, собственно, о этом «новом порядке» ничего толком не сказано, там только одни красивые и общие слова. Видимо, поэтому процедуру прохождения аттестации определяют местные органы (областное министерство/РОНО, не знаю, кто там еще), и, по-видимому, им в этом дана полная свобода. Как иначе объяснить появление очень странной бумаги, которую на днях мы все получили в школе. Эта «писуля» распространяется как «памятка» для учителей, собирающихся проходить аттестацию в период, начиная с осени 2011. Теперь для прохождения аттестации надо набрать определенное кол-во баллов. Для первой категории: от 890 до 1650 баллов Для высшей : от 1651 баллов За что начисляются баллы?- Мы должны продемонстрировать владение 5 различными методиками преподавания (одна методика «стоит» 100 баллов).
- За выступления на конференциях, симпозиумах (одно выступление «стоит» от 10 до 50 баллов в зависимости от уровня пафосности мероприятия (школьная конференция/федеральная и т.д.) - Проведение открытых уроков (один урок «на район» стоит 40 баллов) - Наличие публикаций в бумажном виде (журналы/книги) - Наличие публикаций в Интернете - Участие в экспериментальной деятельности - Работа в качестве эксперта проверки ГИА/ЕГЭ - Участие в деятельности постоянно действующих семинаров/ ассоциаций (что это означает, никто из нас пока не понял) - Участие в конкурсе «Учитель года» - Наличие наград (грамота от директора школы «стоит» 10 баллов, благодарность президента или министра – 200) - Посещение курсов повышения квалификации - Показатели успеваемости учеников (желательно, чтобы свыше 60% учащихся успевали на «4» и «5») - Внеурочная деятельность - Участие учеников в олимпиадах и т.д. - Учеба в аспирантуре (!!!!!!!!!!!!!?????????????????) По каждому из вышеперечисленных критериев своя шкала оценивания (в среднем от 10 до 100 баллов) Описать наше состояние после ознакомления с этой бумагой вменяемыми и цензурными словами почти невозможно. Самое близкое будет «групповая истерия». Во-первых, сама по себе система начисления баллов безумна и дика. Кто, как и почему решил, что за один открытый урок я, к примеру, должен получить 40 баллов ? Почему именно 40? Кто установил эту градацию? По какому праву? Во-вторых, почему теперь выставляют оценки за работу экспертов ЕГЭ, экспериментальную деятельность, публикации, наличие наград? По сути, все эти показатели теперь вводятся в список официальных требований для аттестации. Разве не абсурд? В старых требованиях было написано «наличие званий, публикаций может оцениваться как дополнительный плюс, но не может являться обязательным требованием для присвоения категории». А что теперь? У меня нет званий, нет даже грамот на школьном уровне. Ну, не заработал за 10 лет работы в школе. Не отличился ничем в глазах начальства. Значит, по этому показателю я автоматически пролетаю мимо. У нас обычная школа, нет никаких экспериментальных площадок. И по этому показателю выходит ноль. Я не участвовал в конкурсе «Учитель года» и не являюсь экспертом ЕГЭ (я преподаватель немецкого, на весь район у нас вообще нет ни одного эксперта по предмету, они просто не нужны, потому что немецкий никто не сдает). Что остается в сухом остатке. Я должен как-то компенсировать все эти отсутствующие баллы, чтобы подтвердить высшую категорию. Как ? Сколько мне надо дать открытых уроков, что набрать, скажем, 300 баллов ? Сколько раз я должен ездить выступать на всевозможные конференции ? Где они еще проходят, эти конференции? Кто-нибудь в курсе? О чем я буду там рассказывать? Одно выступление на методическом объединении «стоит» 40 баллов. Сколько я должен там выступить? Да я своими выступлениями реально задолбаю всех. А я ведь не один такой. Нас в районе 15 учителей немецкого, и если каждый будет таким (самым доступным) образом набирать баллы для аттестации, во что все это превратится? В безумный цирк? Мы будем без конца ездить друг к другу на открытые уроки, каждый месяц проводить семинары по обмену опытом. Каким опытом? Кто работает в школе, знает, о чем я….. Чем мы будем обмениваться? У нас, что, у всех есть, что рассказать, у каждого своя авторская методики, свои оригинальные разработки? Про 60% процентов хорошистов и отличников я вообще молчу. Кто это придумал ? Какой профан? Он, вообще, знает, что такое работать в школе и учить детей? А начисление баллов за учебу в аспирантуре? Это полный вынос мозга! Если в течение 5 лет я буду каждый год давать один открытый урок и один раз выступать на методобъединении, то за пять лет я наберу 400 баллов. Допустим, я получу еще 500 за методику. Имеем 900. А нужно 1651. Где-то надо раздобыть 751 балл….. Говорят, что предыдущая система аттестации была несовершенна….. (как и всё в России). Когда я получал высшую категорию, я дал один открытый урок «на район», один раз выступал на методобъединении. Может, это, конечно, мало. Наверное, нужны новые формы и методы, но предлагаемая система ужасна. В лучшем случае, народ начнет бездумно всеми доступными средствами «коллекционировать» все эти баллы, могут начаться и фальсификации оценок, и выдача «липовых» документов. В худшем, люди опустят руки, откажутся от аттестации и уйдут из школы. Предъявляемый уровень требований неимоверно завышен, не адекватен условиям, в которых работает учитель, не учитывает даже его физических и материальных возможностей. Сейчас мы все в шоке и думаем, куда бы пожаловаться. Идеи: от «пишем в прокуратуру» до «пишем президенту». Михаил Васильев http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=8143 | |
| |
Просмотров: 5190 | Загрузок: 85 | |
Всего комментариев: 0 | |