[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: prohliuda  
ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ - УМРИ, НО БЕГИ
nadezhdaДата: Вторник, 10 Января 12, 15:09 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Хочу привлечь общественность к обсуждению, на мой взгляд, очень актуального и буквально "больного" вопроса, а главное обратить внимание специалистов и чиновников, которые могут повлиять на благоразумное решение этой проблемы. Итак. Физическое воспитание в школе (а так же и на последующих ступенях образования, т.е. в институте и т.п.) уже многие годы, по моему убеждению, этот школьный предмет наносит больше вреда ребёнку, чем пользы, увы и ах.

Сразу отмечу, что ни в коем случае не призываю "отменить эту вредную дисциплину", скорее призываю вместить её в благоразумные рамки, когда физкультура в школе действительно сможет оказывать благотворное влияние на здоровье ребёнка. Давайте посмотрим на проблему реально. Сегодня в школе физкультура это предмет, так сказать, на общих основаниях, на который отпускаются те же 45 минут и который проставляется в расписании в различной очерёдности в соответствии с возможностями. Так вот обычно уроки физкультуры сводятся (особенно при хорошей погоде) к "нарезанию" кругов по стадиону и выражаются в километрах и, конечно же, на скорость, а то... "неуд". ВОПРОС! Как может ребёнок после нескольких (1-3) километров интенсивного бега (зачастую, что называется с бухты-барахты, без подготовки) пойти на следующий урок, сосредоточится и полноценно заниматься, а иногда после физкультуры бывают и контрольные работы, например по математике, физике, химии и т.п. Я уже не говорю о том, что особенно ребята и девушки старших классов при интенсивных нагрузках, извините, интенсивно потеют (о душевых в школах даже говорить бессмысленно), а такое состояние тоже приводит к дискомфорту и нездоровью.

Теперь чуть-чуть остановимся на нормативах. Они, как мне представляется утверждались еще во времена Сталина, когда "выше, быстрее, сильнее" было образом жизни и не важно как достичь этих целей и уж тем более неважно не окажутся ли твои достижения посмертными. А учитывая нынешнюю экологию, которая неизменно сказывается на физическом здоровье наших детей, некоторые нормативы, действительно ОПАСНЫ! В связи с вышеизложенным предлагаю пересмотреть не только нормативы, но и саму суть физкультуры. Может, имеет смысл проводить эти занятия в виде аэробики, ритмики или что-то в этом роде. Ставить физкультуру обязательно последним уроком, что бы ребёнок ни шел измождённым на дальнейшие уроки. Для удобства можно было бы проводить данные занятия спаренными, т.е. по несколько классов одновременно.

Пожалуйста, ВСЕ ОТ КОГО ЗАВИСИТ ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ, СДЕЛАЙТЕ ТАК, ЧТО БЫ УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ НЕ КАЛЕЧИЛИ НАШИХ ДЕТЕЙ, А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЗДОРАВЛИВАЛИ ИХ!!!

http://forum.pridnestrovie.com/topic/?id=22134#comments
 
Nat21Дата: Вторник, 10 Января 12, 15:36 | Сообщение # 2
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Какие-то средневековые нравы... У нас три учителя физкультуры, которые всю мою школьную жизнь работают под неформальным девизом: к бису ваши нормативы, нам здоровье детей и собственная свобода дороже! На соревнования ездят с проверенными детьми, которые не выдадут никаких сюрпризов в виде приступов и обмороков. Кстати, проверенные дети у нас в буквальном смысле: за это полугодие дважды проводили хороший, подробный медосмотр с допусками к соревнованиям и с рекомендациями по нагрузке.
 
slissДата: Вторник, 10 Января 12, 19:40 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Вспоминая свою бытность в школе, нахожу что мне "повезло". За последние 3 года обучения у меня сменилось 5 учителей и все с разным подходом к делу. Удалось рассмотреть разные подходы к этому предмету:
- Учитель старой закалки. Умеет разнообразить обучение. Никогда не выйдет за рамки нормативов и физических возможностей "подопытных".
- Молодой учитель. В зависимости от предпочтений будет делать упор на свою дисциплину: легкая атлетика, футбол, волейбол и т.д. Остальное будет преподавать посредственно.
- Учитель, которому в нагрузку скинули "простенький" предмет. Будет метаться из крайности в крайность: тотальное следование инструкциям или отпуск ситуации на самотёк.

Физкультуре не хватает логичного и ясного заказа от государства. Ведь никто не знает, что в итоге должен Знать и Уметь ученик. Правительство молчит.

На мой взгляд, ставить в расписание физкультуру посреди дня - преступление. До сих пор в памяти, как после сдачи зачёта по лыжам, читали стихи на литературе. Красота!
 
elena29pavДата: Среда, 11 Января 12, 20:34 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Помню, был в моей жизни замечательный учитель физической культуры, который каждый свой урок превращал в настоящий праздник. Несмотря на то, что нормы ГТО мы сдавали в обязательно порядке, оценивал он нас - своих учеников не в соответствии со строго регламентированными нормативами, а, скорее, по силе желания и стремления ученика эти нормативы выполнить. А сдать нормы ГТО мы старались изо всех сил, чтобы как можно быстрее приступить к дополнительным занятиям, которые физрук придумывал экспромтом, например, игру в лапту. Удовольствия от занятий было море, да и пользы для здоровья тоже. В процессе учебы в институте наблюдала еще более яркий пример как надо и не надо преподавать уроки физической культуры. Спортзал был огромный, мальчики и девочки занимались отдельно, а в качестве разделителя пространства использовалась обычная сетка. В то время как мужская половина самозабвенно играла в футбол, волейбол или баскетбол, девушки сдавали вечные нормативы. Сдать их способны были лишь единицы, остальным приходилось в качестве замены писать рефераты на любую придуманную физруком тему. Удовольствие от уроков было соответствующим, а именно, ребята с радостью ходили на уроки, а девушки испытывали к физкультуре чувство отвращения. Пару раз, когда уроки вел тренер мальчиков – довольны были все. Из этого следует только один вывод, на уроке физкультуры должно быть интересно! Только тогда от них будет польза для здоровья учеников. И, конечно же, с точки зрения здравого смысла, уроки физкультуры нужно проводить исключительно после основных занятий!
 
klaro4kaДата: Среда, 15 Февраля 12, 08:24 | Сообщение # 5
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Я была слабым ребенком, но у меня не было никакого конкретного заболевания, поэтому занималась по нормативам. Что-то мне не давалось, но меня никогда не заставляли умереть, но сдать бег или отжимания. Вообще все эти вопросы должны решать родители, классный руководитель с учителем физкультуры. Насколько я знаю, они всегда готовы пойти на встречу и не ставить плохих оценок.
 
БотаникаДата: Пятница, 16 Марта 12, 20:44 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Наш учитель физкультуры как раз придерживается принципа "Умри-но беги". Во главу угла ставятся только нормативы. Не уложился - получай три. Несколько раз гоняет детишек с первого на второй этаж, если кто-то разговаривает по пути в спортзал. Не школа, а казарма какая-то! Бедные дети. Полно отличников с единственной тройкой по физ-ре. Но самое интересное то, что он далеко не молодой педагог, а кандидат педагогических наук. В этом году второе место на конкурсе "Учитель года" по области занял.
 
ДжонДата: Суббота, 17 Марта 12, 05:49 | Сообщение # 7
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Прочитал всё. Как-то грустно стало. Если бы все учителя ставили оценки по результатам контрольных нормативов, то поверьте мне, что более половины получили бы "неудовлетворительно". Я сам учитель физкультуры, поэтому могу так утверждать. Убрать урок физкультуры из школьного образования - это полный бред. Правильно сделали, что добавили третий час, современным детям просто необходимо больше двигаться. А остальное зависит только от учителя физкультуры, от его знаний, умений и опыта.
 
РоманБДата: Четверг, 22 Марта 12, 08:55 | Сообщение # 8
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Урок физкультуры нужен обязательно, и причем он нужен каждый день, а не так, как сейчас. Другое дело, что учитель не должен превращать его в какой-то гибрид курсов ГТО и олимпийских надежд. Я бы вообще отменил любые нормативы, да и оценки: пусть дети занимаются, чем им больше нравится, главное - не сидят на месте
 
Лана13Дата: Воскресенье, 28 Апреля 13, 21:28 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Согласна, что уроки физкультуры нужны и важны для как для здоровья, так и для общего развития.Но, совершенно не согласна с введением третьего часа физкультуры.Может у кого-то в школах для этого есть дополнительные залы, помещения, но...у нас например, третий час физкультуры абсолютно "не влазит" в два спортивных зала.И в результате два класса в спортзале, а один класс ..бегает... по коридорам, благо что квадратная форма школы позволяет бегать по кругу.И как в таких условиях вести уроки другим учителям? Ведёт учитель урок русского языка, а в это время по коридору бежит 8а класс, все 25 человек.И ведь бегут они не молча..да если бы и молча, так топот на весь этаж! Побегали 20 минут и поменялись с залом - другие побежали...Какая от этого польза?
А освобождённые дети...У меня ребёнок вообще освобождён от физкультуры, ей даже в зале нельзя находиться по медицинским показаниям.Так в результате она уже замучалась рефераты писать и рассказывать их наизусть! А для чего они ей!!! Разве она будет потом с благодарностью вспоминать этого учителя? Вместо того, чтобы с пользой для себя провести этот урок ( в библиотеке, повторить что-либо по другому предмету), она ходит вместе с классом на улицу в любую погоду и мёрзнет там, пока все катаются на лыжах, или играют, сдают нормативы.И всё это только для того, чтобы в аттестат поставили оценку. Да и учитель ещё порой говорит, как я тебе могу поставить "5", если ты только рефераты сдаёшь? А разве ребёнок виноват?
Также думаю, что нужно вообще отменить оценки по физкультуре.Те, кто имеет к ней тягу и так будут с удовольствием и заниматься, и сдавать нормативы.А кому от неё только вред, сдали в начале, в конце года зачётную работу(пусть даже в виде реферата, теста, помогли учителю судить соревнования и т.д)и тогда не будет ни у детей, ни у родителей негативного отношения у физкультуре.


Сообщение отредактировал Лана13 - Воскресенье, 28 Апреля 13, 21:29
 
annabatarinaДата: Понедельник, 29 Апреля 13, 05:57 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Действительно прочитала как-то грустно стало, почему, потому что нам , то есть моим детям (учекам моего класса) и моим родным ( у трое посещают школу). У нас хорошие учителя, но у нас очень спортивные дети. Опишу по порядку, мы живем в сельской местности, у нас замечательная природа, и видимо она нам всем помогает , мы живем у священный горы Тэйэр Хайа, это в Якутии, у реки красивицы Амги. Каждое лето мы набираемся сил , купаясь в речке, воздух у нас чистый чистый, поля полные цветов, леса полные ягодами, красивыми деревьями, просто не описать.Это еще не все - наши предки были очень сильными , меткими, и мы очень гордимся ими. В нашей школе работает Детский физкультурно оздоровительный клуб "Тэйэр" , который охватывает всех детей и учителей школы, вместе с родителями. Каждый год традиционно проводятмя различные соревнования , которые очень нравяться всем.видимо все это развило в нас спортивных дух. Наши дети всегда занимабт призовые места во всех спортивных соревнованиях в районе, в республике и даже в этом году наши ученики поехали в Саранск для участие в всероссийской олимпиаде по физкультуре и для победы не хватило совсем немного. и мы очень гордимся нашими детьми.И мы родители все убеждаемся, что воспитывает самым главным образом атмосфера и окружающая среда. smile
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: